Фонд регионального развития Республики Бурятия

В первую очередь это выгодное экономико-географическое и геополитическое положение: На востоке — рынок Единого экономического пространства в составе Беларуси, России и Казахстана общей численностью в млн. Руководство Республики Беларусь поставило амбициозную цель — войти в число 30 стран мира с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. В Беларуси проводятся обширные реформы, направленные на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности страны. Начало полномасштабного функционирования с 1 января года Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России несомненно открывает новые привлекательные возможности для инвесторов. Для работы иностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовые условия.

Консалтиг & право

Правительство РБ прекратило полномочия трех компаний на представление интересов страны по привлечению инвестиций. Какие компании сегодня имеют статус инвестиционного агента РБ? Насколько эффективным оказался этот эксперимент по привлечению инвестиций в Беларусь?

Решение об уполномочии инвестиционного агента на представление интересов Республики Беларусь принимается правительством. Указ вступает в.

Государством и СМИ была проведена отличная реклама того, что теперь любое лицо может получить статус инвестиционного агента. Учитывая то, что центром поддержки предпринимательства с по годы было оказано содействие в привлечении более млрд. Первым сюрпризом было игнорирование установленных Указом Президента Республики Беларусь сроков рассмотрения заявлений. Далее выяснилось отсутствие четких критериев при определении соответствия поданных документов законодательству. Но главным фактором невозможности сотрудничества стало требование о включении в договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций конкретных проектов, доноров и реципиентов.

В этом случае заявителю не требуется статус инвестиционного агента, поскольку он уже имеет конкретных партнеров и занимается их обслуживанием. Ведь инициатору подачи заявления, если он занимается бизнесом, нужно стать агентом для роста числа клиентов. Также в ходе обсуждений и переписки по возникшей ситуации стала ясна неготовность к приему финансирования многих отраслей в связи с их нереформированностью. Нужны новые стратегии развития, реструктуризация, приватизация, дерегулирование и т.

Таким образом, есть срочные вопросы по либо по внесению изменений в нормативные правовые акты либо по исправлению правоприменительной практики для реального привлечения инвестиций в отрасли и регионы нашей страны.

Правовые условия для инвестиций

Главная Инвестиционная политика Правовые условия для инвестиций в Беларуси Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами: В Беларуси активно реализуется политика предоставления льготных условий для инвестирования, особенно в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, парке высоких технологий.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г.

В отдельных случаях по решению Совета Министров Республики Беларусь полномочия инвестиционного агента могут быть.

Полномочия инвестиционного агента могут предоставляться: В отдельных случаях по решению Совета Министров Республики Беларусь полномочия инвестиционного агента могут быть предоставлены иностранным физическим лицам без их регистрации в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Республики Беларусь. Подготовка и принятие решения Совета Министров Республики Беларусь о предоставлении таким физическим лицам полномочий инвестиционного агента осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Минск ; иной государственный орган или исполнительный комитет, определяемый на основании протоколов заседаний совещаний у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений. К заявлению о предоставлении полномочий инвестиционного агента прилагаются: Рассмотрение заявления о предоставлении полномочий инвестиционного агента осуществляется государственным органом или исполнительным комитетом в течение 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.

В государственном органе или исполнительном комитете определяется соответствующее должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений о предоставлении полномочий инвестиционного агента, обеспечение непосредственного взаимодействия с заявителями в процессе такого рассмотрения, а также обладающее правом запрашивать у заявителя дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении полномочий инвестиционного агента.

Государственный орган или исполнительный комитет получает заключение юридической экспертизы договора, проводимой Министерством юстиции. Заявление о предоставлении полномочий инвестиционного агента подлежит обязательному рассмотрению на заседании коллегии совета государственного органа, заседании исполнительного комитета, по результатам которого может быть принято решение о подготовке и направлении в Правительство Республики Беларусь представления об определении инвестиционного агента либо об отказе в направлении указанного представления.

Для участия в заседании коллегии совета государственного органа, заседании исполнительного комитета, как правило, приглашается заявитель иное уполномоченное им в установленном порядке лицо. Представление об определении инвестиционного агента направляется государственным органом или исполнительным комитетом в Правительство Республики Беларусь не позднее 10 дней со дня проведения заседания коллегии совета государственного органа, заседания исполнительного комитета.

К представлению об определении инвестиционного агента прилагаются: Решение о предоставлении полномочий инвестиционного агента в соответствии с заключенным договором рассматривается на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Инвестиционный режим — законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимающей страны и иностранных инвесторов: Согласно принципу транспарентности, каждый вид инвестиционного режима требует его соблюдения, а также предполагает своевременное уведомление инвесторов об изменениях в инвестиционных режимах принимающих стран, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвестиционной политике и возможных ее изменениях, а также объяснение специфики административных процедур и практики регистрации, лицензирования и др.

Политика содействия зарубежным инвестициям страна базирования: Проведение целенаправленных мероприятий по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций:

Имеет статус инвестиционного агента Республики Беларусь / Enjoys status of an investment agent of the Republic of Belarus. Зачем система мотивации.

Главная О банке Визитная карточка Корпоративное управление Нормативно-правовая база Раскрытие информации Международные рейтинги Представительство Дочерние организации Филиальная сеть Отчетность Аналитика Пресс-центр Летопись банка Награды Карьера в банке Линия доверия Банк развития — специализированный финансовый институт, созданный в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 июня г. Банк образован в форме юридического лица и не является классической кредитно-финансовой организацией в определении, установленном Банковским кодексом Республики Беларусь.

Соответственно банк не относится к банкам второго уровня в традиционном понимании этого термина. Создание Банка развития велось в тесном сотрудничестве с ведущими международными финансовыми организациями, в частности, с Международным валютным фондом и Всемирным банком, и основывается на анализе международной практики функционирования аналогичных институтов. Главной целью деятельности Банка развития является развитие системы финансирования государственных программ и реализация социально значимых инвестиционных проектов.

Перед Банком развития поставлены три основные задачи: Этим документом определено, что в иной части, не урегулированной самим Указом, к Банку развития может применяться законодательство о банковской деятельности. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 мая г. Требования законодательства, предусмотренные для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в области банковского надзора, применяются к Банку развития с учетом особенностей, установленных Национальным банком.

Для достижения цели и задач своей деятельности Банку развития предоставлено право осуществлять отдельные активные и пассивные операции, которые характерны для коммерческих банков кредитование, привлечение средств бюджета в депозиты, размещение средств на рынке, открытие счетов, проведение расчетов, валютные операции , но без получения в Национальном банке лицензии на их проведение. Банку развития предоставлено исключительное право выступать в качестве банка-агента Правительства по обслуживанию и погашению внешних государственных займов.

Все новости

Илья Латышев 12 В результате этого для нерезидентов сократилось количество вариантов ведения бизнеса в Беларуси. Год назад, планируя выход на белорусский рынок, иностранная компания могла выбирать:

интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в В этом случае заявителю не требуется статус инвестиционного агента.

Этот шаг принят в целях совершенствования организационных форм работы с иностранными и национальными инвесторами и дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности страны. Инвестиционным агентом может быть определено как физическое, так и юридическое лицо, в том числе и нерезидент Республики Беларусь. Статус инвестиционного агента смогут получить лица, владеющие практическими навыками подготовки инвестиционных проектов к реализации, а также обладающие личными деловыми качествами, позволяющими им вести переговоры с высоким управленческим составом крупных компаний.

Предложение об определении конкретного лица инвестиционным агентом может быть внесено в Совет Министров любым республиканским органом государственного управления и иной госорганизацией, а также областным Минским городским исполнительным комитетом на основании обращения потенциального инвестиционного агента. Решение об уполномочии инвестиционного агента на представление интересов Республики Беларусь принимается правительством. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Наша команда Положение о порядке предоставления полномочий на представление интересов РБ по вопросам привлечения инвестиции в РБ Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г. Документом утверждено Положение о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

В соответствии с утвержденным Положением потенциальному инвестиционному агенту необходимо обратиться с заявлением в отраслевой орган государственного управления при реализации инвестиционного проекта, связанного с объектами республиканской собственности либо в областной исполнительный комитет при реализации инвестиционного проекта, связанного с объектами коммунальной собственности.

Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь Статья 29 ИК РБ После ( далее – банк-агент), и банком-гарантом договор о порядке переуступки.

Так, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость оборудование и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь для объектов, связанных с реализацией инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров. Необходимо отметить, что на основании Таможенного кодекса РБ далее - ТК РБ условием помещения ввозимых товаров под таможенный режим свободного обращения при ввозе рассматриваемой категории товаров, как правило, заявляется данный режим является в т.

Также рассматриваемые льготы не распространяются на НДС, взимаемый при ввозе товаров из России. Последними среди них явились, в частности, следующие декреты Президента РБ: Освобождаются от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров из Российской Федерации в качестве вклада в уставный фонд отдельных коммерческих организаций - от От обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС освобождаются технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров из Российской Федерации для внесения оставшейся части увеличения уставного фонда отдельных организаций, находящихся в сельских населенных пунктах, при осуществлении в сельской местности деятельности по производству товаров выполнению работ, оказанию услуг.

Для этих целей под сельской местностью понимается территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения. Прежде всего рассматриваемые льготы предоставляются при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь вышепоименованных товаров для объектов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, причем в рамках инвестиционных договоров.

Инвестиционный договор заключается в целях оказания государственной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Беларуси ст. Сторонами в инвестиционном договоре выступают: Вместе с тем под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Такая деятельность может осуществляться в формах создания юридического лица, а также приобретения имущества или имущественных прав ст. Еще одним моментом, на который надо обратить внимание, является освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему. В этом случае инвестор и или организация-резидент РБ, созданная этим инвестором либо с его участием , для подтверждения права на льготу должны иметь перечень указанных товаров, согласованный с республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Правительству РБ, либо областным Минским городским исполнительным комитетом, которым принято решение о заключении инвестиционного договора.

Инвестиционные агенты либерального влияния

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от Внести в Положение о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г.

Ответственным за подготовку решения Совета Министров Республики Беларусь и заключение на безвозмездной основе договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь далее - договор определяется: Минск ; иной государственный орган или исполнительный комитет, определяемый на основании протоколов заседаний совещаний у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений.

Заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение полномочий инвестиционного агента, обращается с заявлением о предоставлении ему таких полномочий в государственный орган или исполнительный комитет, указанный в пункте настоящего Положения.

обеспечения инвестиционной деятельности, а так же компании имеющие официальный статус"Инвестиционный агент Республики Беларусь".

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций. Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта.

С учетом практики реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции, такие как:

Посол Литвы отмечает большую динамику притока литовских инвестиций в Беларусь