Франчайзинг

Другие утверждают, что корни франчайзинга следует искать еще глубже — в средневековой Англии, где активно происходила торговля правами на проведение ярмарок и базаров, строительство и эксплуатацию дорог. Однако большинство экспертов считают первым примером реализации технологии франчайзинга в ее современном виде схему продажи швейных машинок, активно применявшуюся компанией в середине века в США. В результате проведения политики активного расширения производства компания столкнулась с необходимостью централизованного сервисного обслуживания и ремонта огромного количества швейных машин, что оказалось экономически неэффективным. Было принято решение о создании сети финансово независимых компаний с предоставлением им исключительных прав продажи и обслуживания швейных машин на определенной территории. Производство обеспечивала компания , предоставляя машинки франчайзи со значительной скидкой по сравнению с рыночными ценами. Данное новшество позволило в короткие сроки около 10 лет утроить объем производства. В годах ХХ столетия в США начался настоящий бум франчайзинга в развитии малого и среднего бизнеса. В стране открывалось огромное количество турагентств, гостиниц, химчисток, прачечных, СТО, салонов красоты, ресторанов, кафе, развлекательных клубов и т.

Как выстроить франчайзинг

Советы для начинающих франчайзи Как открыть франшизу. Советы для начинающих франчайзи В ней мы рассмотрим все этапы открытия бизнеса по франшизе и расскажем, на что стоит обратить особое внимание начинающему франчайзи. Предположим, что вы страстно желаете открыть свое дело. У вас есть деньги на открытие бизнеса, но вас пугает риск потерять все в одночасье из-за отсутствия опыта.

Финансовый план. 20 Суть франчайзинга для ГК «Петербургское такси » минимум расходов для организации деятельности компании в области.

Франчайзинг подразумевает тесное сотрудничество между двумя сторонами, подкрепленное франшизой — специальным договором, который регулирует процесс взаимодействия между партнерами. В роли франчайзера выступает крупная корпорация, владеющая одной или несколькими широко раскрученными брендами и хорошо известная потребителям. Она предоставляет второй стороне на основании франшизы вести бизнес, используя известную торговую марку. Франчайзи, по сути, представляет интересы крупной фирмы, извлекая собственную прибыль.

В роли этой стороны обычно выступает представитель малого бизнеса — небольшое предприятие или индивидуальный предприниматель. Открыть свой бизнес по франшизе для такого субъекта — хорошая возможность получать прибыль, не тратясь на рекламу и маркетинговые исследования.

Подводные камни ведения бизнеса по франшизе Екатерина Журналист Ф раншиза — звучит многообещающе. Казалось бы, что может быть проще: Однако на деле все оказывается куда сложнее. Определённой категории креативных, активных и перспективных людей, так или иначе, часто приходит мысль о ведении собственного бизнеса.

Однако прежде чем его начать, нужно проделать огромную работу, состоящую из множества этапов. Необходимо найти нечто принципиально новое, составить бизнес план, провести маркетинговую программу и многое другое.

Проект франшизы должен состоять из трех видов документов: Публичные документы компании предоставляются в открытом.

Это же не стартап, это франшиза — тут не надо особо трудиться, чтобы поднять бизнес. У многих именно такое представление о франчайзинге. История о том, как людям не стыдно обманывать людей Месяц назад мне радостно пишет мой директор по франчайзингу: Ремонт они с мужем сделают сами, без лишних затрат. Вокруг конкурентов особо нет, только садик через дорогу.

Какие тысяч с арендой отдельного помещения? Я уже вижу, как она закрывается через месяц, или даже не успев открыться.

Как открыть бизнес по франшизе?

Труд этот, по ее словам, нелегкий, но благодарный и захватывающий. Процесс формирования франшизы я бы описала тремя словами: Прибыльная растущая франшиза — это всегда нелегкий многолетний труд, но он того стоит. Если бизнес завязан на уникальные, не поддающиеся стандартизации подходы, то, возможно, франчайзинг не для вас. Но предположим тиражирование реально, тогда начинайте с формирования стратегии: Подготовительный этап Сам процесс создания франшизы может протекать тремя путями:

У многих в связи с этим возникают резонные вопросы: какой бизнес начать, мониторинг необходимой информации и написать удачный бизнес-план сможет Франчайзинг для известных компаний — это способ расширения.

Франчайзинг как форма организации бизнеса. Организация франчайзинга Один из главных аргументов в пользу организации франчайзинга — минимизация издержек и рисков предпринимателя при работе по этой схеме. Однако воспроизводимость бизнес-концепции, доказавшей свою успешность, во многом зависит от того, насколько точно владелец франшизы рассчитал и прописал стандарты работы и насколько буквально франчайзи им следует.

Организация франчайзинга требует к себе особого внимания коммерсантов, решившихся работать в таком формате. Лучше всего продвигать свое предложение посредством известных франчайзинговых интернет-ресурсов. Но при этом хорошо работает и обратная связь: И судя по тому, с какой скоростью открываются торговые точки франчайзинговых компаний можно судить об эффективности такого метода.

Главным условием успешного развития франчайзинговой компании является наличие уникального продукта и уникальной же технологии его продвижения, таким продуктом может стать, например, франчайзинг автозапчастей. Построение эффективной франчайзинговой сети — дело долгое и трудное. Чтобы отработать бизнес-процессы, обкатать методику организации франчайзинга, определиться с ассортиментной матрицей.

Возможен ли франчайзинг без вложений?

Этапы построения бизнеса по франшизе Выбор направления бизнеса Направлений в бизнесе существует огромное количество — торговля, ресторанный бизнес, спорт, всевозможные мастерские, магазины цветов , одной цены , детской одежды , салоны всего около предложений и выбирать лучше всего то, которое наиболее интересно. Конечно, преимущество лучше отдавать той сфере, в которой имеются профессиональные навыки. Выбрав достойного Франчайзера, можно приступать к построению собственного бизнеса.

Не стоит торопиться браться за любое предложение. Нужно все изучить и проверить. Как подобрать выгодное предложение по франшизе Существует несколько признаков, по которым можно ориентироваться:

Франчайзинговый пакет. Детали о материальных долгах и обязанностях компании. . Иногда, компании заменяют бизнес-план развернутым РЭФ.

Необходимый капитал для запуска франчайзинговой точки; Правила использования разрешительных лицензий в случае, если бизнес лицензируемый , описание сертификатов, отчеты аудиторских; Некоторые требования к ДРИ: Каждый человек, незнакомый с франчайзингом, должен иметь возможность понять этот документ; - Не должно быть разногласий между ДРИ и франчайзинговым договором; - Желательно, чтобы потенциальный франчайзи имел возможность ознакомиться с ДРИ в течение 10 дней, для принятия более взвешенного решения; - При изменении каких то деталей в системе франчайзера, желательно также обновлять ДРИ.

Стандартный график обновления документа — 1 год. Компании умело делают из ДРИ маркетинговую брошюру, но важно не скрывать информации, которая требуется франчайзи. ДРИ - это т. Скрытая информация может подорвать доверие к товарному знаку франчайзера. ДРИ необязательно входит во франчайзинговый пакет, обычно документ предшествует процессу продажи франшизы.

Документ не требует строгого следования каждому пункту и каждая национальная ассоциация вправе изменять формат документа под свои нужды. Интеллектуальная собственность Как правило, при составлении франчайзингового пакета подразумевается, что интеллектуальная собственность франчайзера уже была зарегистрирована, или на стадии регистрации в патентном ведомстве.

Но чаще всего, отечественные предприниматели не торопятся регистрировать ИС компании в связи со сложной и долгой процедурой регистрации. В таком случае, предпринимателям следует хотя бы технически определить объекты интеллектуальной собственности своей компании. Это нетрудно сделать, потому что к интеллектуальной собственности компании относится небольшой перечень объектов, а именно: Не все из перечисленных объектов ИС требуют регистрации.

Например, не регистрируется ноу-хау.

Как начать бизнес по франшизе?

Преимущества франчайзинга В бизнесе, который открывается по франшизе уже работающего предприятия, есть достаточно много плюсов. Вот преимущества работы под франшизой: Готовый бизнес — план.

Успех франчайзинговой компании во многом зависит от проверенности и прибыльности бизнес Бизнес-план построения франчайзинговой сети.

- Франчайзинг точно в срок В статье обозначены критерии готовности бизнеса к основанию франшизы и аспекты ее долгосрочной успешности. Обсуждаются факторы защиты финансовых интересов франчайзеров и франчайзи, в особенности на этапе принятия решений как о начале продаж, так и о приобретении франшизы. Введение Предприниматель, подыскивающий франшизу для покупки, найдет десятки предложений в самых разных сферах.

Франшизы предлагают далеко не только многочисленные компании в сфере питания, но и медицинские центры, производители материалов, строительные компании, клубы детского развития, кабинеты психологической поддержки, сетевые магазины , транспортные компании и другие. Абстрагируемся от кричащих предложений франшиз и вернемся в данной статье к сути инструмента франчайзинга. Правовое регулирование франчайзинга Законодательную основу для франчайзинга в России формирует Глава 54 Гражданского кодекса Статьи , регулирующая форму договора коммерческой концессии.

Профессионалам рынка такая основа в принципе и достаточна: Правообладатель франчайзер предоставляет пользователю франчайзи за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих ему исключительных прав.

Личностный бизнес-план франчайзи при выборе франшизы

На начало года на российских экономических площадках работало около полутысячи франчайзеров, при этом заявителей программы франчайзинга насчитывалось более Ведущие финансовые аналитики сходятся на том, что активный рост рынка франчайзинга сохранится вплоть до года, вследствие чего будет наблюдаться высокая конкуренция среди предложений.

Это позволит начинающим бизнесменам использовать франчайзинг для малого бизнеса на оптимальных условиях с минимальными затратами. Во время переговорных заседаний часто можно услышать одну и ту же фразу:

Франчайзинговый бизнес-план Автор: Каждый франчайзинговый вы можете сделать уклон в сторону текущей репутации компании.

Вам не придется вникать во множество юридических и медицинских нюансов. Вы сможете целиком сфокусироваться на продажах. Маркетинг берем на себя Наши рекламные кампании доказали свою эффективность. Кроме того, мы задействуем технологии и сквозную аналитику для постоянного совершенствования рекламных кампаний. Вы будете четко видеть - какие рекламные инструменты генерят Вашу прибыль.

Полное обучение Наши специалисты обучат Вас основным продуктам компании, проведут обучение скриптам продаж, работе со всеми системами личный кабинет, и т. Также, предусмотрено курирование нашим специалистом, для повышения конверсии лидов в продажи. -система В своей работе мы применяем Битрикс24, она полностью настроена под особенности нашего бизнеса.

Франчайзинг: бизнес по чужому рецепту

Франчайзинг, как и готовый бизнес, как и бизнес с нуля, на фоне прочих вариантов выглядит вложением достаточно рискованным. Зато значительно более доходным по сравнению с прочими вышеперечисленными инструментами. Мы поговорим о преимуществах и недостатках инвестирования в покупку франшизы успешной компании по сравнению с другими способами инвестирования, такими как готовый бизнес или открытие собственного бизнеса с нуля. Выбирая между покупкой франшизы и готового бизнеса, предприниматель прежде всего должен ответить себе на главный вопрос: Приобретая готовый бизнес, вы инвестируете в первую очередь в материальные и нематериальные активы, которые уже работают.

Для того чтобы грамотно управлять этими активами, вам в большей степени понадобятся предпринимательский опыт, связи и знания в таких сферах, как маркетинг, реклама, бухгалтерия, налогообложение, работа с персоналом и многое другое.

Особенности договорного регулирования франчайзинговых отношений головной компании и подтвержденный бизнес-план, основанный на опыте.

Недостатки для франчайзи Франчайзинг воспринимается как вариант развития бизнеса. Каковы его преимущества и недостатки? Франчайзинг в России существует уже более 20 лет, но многие предприниматели до сих пор не сумели разобраться, что из себя представляет такой вид бизнеса и как в нем работать. Чаще всего зарубежные франшизы покупают для открытия предприятий в сфере обслуживания и продаж. Кроме того, существует огромное количество и отечественных марок, успешно набирающих обороты.

Выбирая независимое предпринимательство, вы должны понимать — ждать помощи вам неоткуда.

Бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Особенно привлекает российские компании возможность открывать новые магазины в рамках франчайзинга, не отвлекая собственные средства. Первые итоги работы франчайзинговых проектов на розничном рынке свидетельствуют о том, что самые успешные компании прошли ли часть пути в этом направлении, а попытки многих других пока не увенчались успехом. Наиболее наглядно отношения в системе франчайзинга показывает рис.

Организатор франчайзинговой сети сбыта - франчайзер, который владеет определенной торговой маркой и ноу-хау, - предоставляет франчайзи - малому предприятию, входящему в франчайзинговую сеть - право на ведение дела под его торговой маркой, фирменный дизайн, маркетинговые технологии и определенный набор товаров и услуг.

Покупателю нужно обязательно показать бизнес-план, где будет отражено развитие компании в ближайшие лет, а также прогнозы.

Есть три стороны, которые чувствуют на себе плюсы и минусы франчайзинга: Благодаря такой форме ведения бизнеса конечный потребитель получает высокий уровень обслуживания и качество продукта, так как главная компания постоянно проводить контроль за деятельностью своих партнеров. Франчайзинг позволяет решить проблему занятости населения, особенно в регионах.

Благодаря тому, что сотрудники получают обучение, постоянную возможность повышать квалификацию, можно привлекать неквалифицированных сотрудников. При сотрудничестве с иностранными компаниями есть возможность перенять передовые методы и технологии ведения бизнеса, протестировать и адаптировать их к условиям отечественного рынка.

Преимущества и недостатки для франшизодателя Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы франшизы с точки зрения франшизодателя. Несмотря на то что франчайзинг открывает перед ним определенные перспективы, такое решение скрывает в себе и определенные недостатки. Преимущества Франчайзинг помогает компании расширить деятельность собственных предприятий, не вкладывая средства в развитие или вкладывая по минимуму. Мало того, он сразу получает от этого прибыль.