Стратегическая бизнес-единица

Разработка стратегии увеличения масштаба и стоимости бизнеса торгово-сервисной группы компаний Клиент Ситуация Многопрофильная торгово-сервисная ИТ компания демонстрировала активный рост в течение пяти лет своего присутствия на рынке. Однако, в определенный момент времени Управляющий собственник он же Генеральный директор понял, что бизнес-идея, заложенная им на момент старта, имеет ограничения и не обеспечит достижение масштаба бизнеса, который соответствовал бы ожиданиям собственника. Кроме того, Управляющий собственник стремился построить бизнес, имеющий стоимость. Он искал такую модель развития бизнеса, которая позволила бы максимизировать стоимость компании. В компании работало несколько бизнес-направлений, синергетически связанных между собой и работающих на смежных рынках. В каждом из бизнес-направлений ключевые процессы были замкнуты на Управляющем собственнике. На этапе запуска бизнеса данная модель управления позволяла собственнику быстро принимать решения и контролировать бизнес непосредственно. Однако, с ростом бизнеса такая модель вызвала перегрузку собственника операционными задачами и начала сдерживать динамику роста бизнеса.

Разработка бизнес-стратегии

Обучение Разработка стратегии Бизнес-единицы Развитие бизнес-единицы зависит от взаимодействия множества факторов и тенденций внешней, и внутренней среды. Деловая стратегия определяет развитие бизнес-единицы с учетом отраслевых изменений. Для создания конкурентоспособной компании с перспективами долгосрочного усиления своей позиции, необходимо сформировать уникальные сильные стороны с учетом возможностей компании.

В современных условиях перепроизводства и, как следствие, повышенных требований потребителей, особую важность приобретает проблема минимизации издержек и создания уникальных предложений потребителю. Решение данных возникающих проблем невозможно без внедрения инноваций, но их эффективность стремится к нулю, если нет согласованной стратегии развития всего бизнеса.

Особый акцент при разработке деловой стратегии уделяется формированию отраслевых факторов успеха и совершенствованию бизнес-модели, что позволяет сформировать сильные конкурентные преимущества и обеспечить стабильным денежным потоком.

Задача создания (или преобразования) стратегии бизнес-единицы При разработке системы цепочки ценности необходимо определить два.

Понятие системы управления предприятия. Стратегии и концепции 5 1. Цели системы управления предприятием 5 1. Стратегии системы управления предприятием 7 1. Концепции системы управления предприятием 8 1. Виды системы управления предприятием 10 2. Бизнес-единица, как основа функционирование предприятия 11 2. Определение бизнес — единицы и история ее появления 11 2.

Достаточно ли в хозяйственном портфеле бизнес-единиц, действующих в очень привлекательных отраслях? Не содержит ли портфель деловой активности слишком много подразделений на последней стадии жизненного цикла или компаний — вопросительных знаков? Достаточно ли у фирмы дойных коров, чтобы финансировать звезды и появляющихся победителей? Подвержен ли хозяйственный портфель влиянию сезонных или кризисных колебаний?

Сможет ли структура хозяйственного портфеля обеспечить компании хорошее положение в будущем? Это включает в себя возобновление усилий корпорации по улучшению результатов деятельности существующих хозяйственных подразделений.

В современном бизнесе создание стратегии – непременное условие ( часто"сорняковые", возникающие на уровне бизнес-единицы) стратегии могут.

БО может рассматриваться, например, дочернее предприятие, филиал, подразделение компании, который работает с определенной товарной группой или с определенным географическим рынком. Выделения или не выделение. БУ в компании зависит прежде всего от масштабов ее деятельности и объема товарного ассортимент асортименту. БУ как направление деятельности, требует разработки самостоятельной стратегии и ее обеспечение соответствующими ресурсами.

БУ должны, с одной стороны, способствовать реализации общей корпоративной стратегии, с и другой - развивать, конкретизовуваты корпоративную стратегию в своих стратегиях. БУ определяется стратегия в отношении товаров и рынков этой бизнес-единицы. Именно на этом уровне - функциональном по своему содержанию - происходит создание и реализация потребительских ценностей, плана уються и реализуются соответствующие рыночные западеи.

Считается, что на уровне.

Последовательность разработки стратегии

Видео Основные критерии выделения СЕБ Предприятие в своем развитии проходит несколько стадий управления: Наличие филиалов свидетельствует о расширении географии бизнеса, что непосредственно влияет на увеличение производства продукции. Бизнес- единица сконцентрирована на вхождении на рынок ее товаров и услуг. Свободная или занятая конкурентами часть рынка, где можно успешно реализовывать продукцию, называется сегментом. Все объекты конкретного сегмента имеют общие признаки.

Критерии выделения стратегических единиц бизнеса можно систематизировать таким образом:

Разработка стратегии предполагает определение следующих аспектов бизнес-единицы определенные направления деятельности, в которых она.

В век информационных технологий главное, прежде всего, скорость принятия решения, инновационность и значимость продуктов. Современные условия диктуют особые требования к системе стратегического управления на предприятии. Изменения внешней среды меняют рынки, людей, принципы работы. Инструментов стратегического анализа достаточно много. Прежде всего, понадобится более детальная информация о внешней среде рынки, конкуренты, поставщики и так далее и о компании продукты, бизнес-процессы компании , менеджмент, ресурсы и прочее.

Предпосылки для разработки стратегии развития предприятия: Решить новые и старые проблемы пытаются через оптимизацию оргструктуры , кадровый подбор, обучение персонала. Если стратегия не определена — раньше или позже придется принимать решение о ее разработке. Резкое изменение рыночной ситуации — появляется более конкурентоспособная продукция, на рынок выходит сильный игрок.

Изменяются собственные возможности предприятия — ограничение деятельности разделение предприятия; для современного российского рынка характерен расход партнеров-учредителей или расширение деятельности появление новых источников финансирования. Услуга разработки стратегии развития предприятия представляется как процедура формирования желаемого состояния организации: Миссия, видение, цели карты целей компании стратегической карты и таблиц ключевых показателей эффективности.

Разработка стратегии бизнес-единиц

Как начать малый бизнес с нуля: Видео В чем предназначение Сегментом рынка называется его отдельная часть, на которой может быть реализована продукция той или иной компании. Перечислим основные критерии выделения стратегических единиц бизнеса СЕБ: Стратегические единицы бизнеса — это центральные звенья процессов планирования и воплощения в жизнь важнейших долгосрочных стратегических планов на конкретных рынках.

Чтобы результат был достигнут, СЕБ обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами.

Стратегическое бизнес-планирование — это выработка стратегии с помощью который выбирается по результатам проекта разработки стратегии. стратегических бизнес-единиц, переход с линейной на дивизиональную.

Организация может сохранять свою целостность и успешно развиваться только при условии эффективной главной стратегии. Главная стратегия—это не сумма стратегий ее подразделений, а синтез стратегий развития подразделений, на основе которого достигается новый уровень развития. Разработка главной, общекорпоративной стратегии является наиболее важной задачей стратегического менеджмента. Необходимо определить комбинацию и масштабы видов деятельности, составить так называемый портфель видов бизнеса, выбрать рынки, определить главные приоритеты, сформулировать ключевую идеологию, подобрать и расставить менеджеров на ключевые должности.

Эти стратегии разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. Бизнес-единица — это подразделение компании, осуществляющее полный цикл — маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки. Бизнес-единицы обладают большой самостоятельностью, их менеджеры самостоятельно определяют стратегии производства, ценообразования и сбыта, стимулирования и подбора персонала, развития производства.

В различных компаниях могут быть установлены ограничения на те или иные решения, принимаемых менеджерами СБЕ. В целом СБЕ — это компания внутри компании, но все же даже в условиях ее максимальной автономии должны соблюдаться ограничения на ее самостоятельные решения. В то же время СБЕ не должны самостоятельно:

Маркетинговая стратегия развития бизнеса

Методические материалы Стратегия развития холдинга — первый шаг к систематизации крупного бизнеса Масштабирование компании может проходить разными путями, от филиальной сети до холдинга, от компании к холдингу, концерну или корпорации. Это группа компаний, где дочерние структуры подчиняются головной. В большинстве случаев при развитии, расширении и значительном росте бизнеса руководство компании приходит к выводу о необходимости выделения в структуре компании самостоятельных подразделений, или как часто их называют в теории менеджмента — бизнес-единиц.

Тема: «Разработка системы управления предприятием на основе выделения стратегических бизнес – единиц». Содержание. Содержание 2. Введение.

Какая организационная структура, процессы управления и философия обеспечат наибольшую эффективность в этой сфере в процессе ее реализации? Конечно, это не значит что топ менеджеры специально игнорируют эти вопросы. В большинстве случаев это является результатом отсутствия правильных инструментов и процессов. Наши специалисты имеют большой практический опыт разработки программ, позволяющих достичь конкурентных преимуществ в изменении бизнес-условий и внешних факторов путем конфигурации ресурсов и компетенций организации.

В рамках этой работы будут подготовлены корпоративные положения и процессы, отражающие роль и методы корпоративного центра. В первую очередь мы фокусируемся на профильных активах и основных направлениях деятельности бизнес-единиц с дальнейшим проведением беспристрастной оценки смежных направлений и непрофильных активов. Лишь та организация, которая последовательно придерживается четкой стратегии, выстраивает в соответствии с ней систему отличительного производственного и организационного потенциала и продвигает товары и услуги, успешно развиваемые в рамках этой системы — способна уверенно обойти своих конкурентов и и добиться устойчивого развития.

Разработка стратегии предприятия - функциональная стратегия Является неотъемлемой частью стратегического плана предприятия. Обычно имеет более глубокую детализацию и короткий горизонт планирования. Для этого мы разрабатываем четкие инструкции и процедуры для менеджеров и специалистов, ответственных за реализацию годовых планов.

Лекция 1: Цели и задачи курса