Всемирный банк: Беларусь улучшила свою инвестиционную привлекательность

Проведенные реформы позволили нашей стране подняться выше в рейтинге по оценке благоприятности деловой среды и занять достойную 63 строчку из возможных. Создание открытых и выгодных условий ведения бизнеса — одна из главных задач Беларуси. И за последние несколько лет было предпринято немало шагов по достижению этой цели. Преобразования коснулись налогового законодательства, был отменен институт"золотой акции", ограничено вмешательство контролирующих органов в деятельность предпринимателей, введен заявительный принцип регистрации организаций, сокращено количество лицензируемых видов деятельности, изменены подходы к структуре собственности и процессу приватизации. Эти изменения не остались незамеченными со стороны экспертов — только за последние два года Беларусь улучшила свои позиции в рейтинге по условиям ведения бизнеса"" на 28 пунктов, оставив позади ближайших соседей — Россию и Украину 92 и строчки в списке соответственно. А по таким показателям как"регистрация собственности" 3-е место и"открытие бизнеса" е место Беларусь является одной из наиболее привлекательных стран не только региона, но и мира в целом. Иностранные инвесторы могут воспользоваться рядом преференций, которые им предлагает Беларусь. Пониженная налоговая нагрузка действует при организации бизнеса в рамках шести свободных экономических зон, ПВТ и Белорусско-Китайского индустриального парка, а также в сельской местности и на территории малых и средних городов. Генеральный директор компании с турецким капиталом"Седат-Строй" Седат Игдеджи давно сделал ставку именно на регионы. Несмотря на несколько реализованных проектов в столице, именно малые города стали приоритетными для инвестиций со стороны иностранного бизнесмена.

инвестиции в Беларуси

Инвестиционная привлекательность региона Инвестиционная привлекательность региона Малоритский район расположен на юго-западе Брестской области. Его площадь - 1, тыс. Протяжённость территории района с севера на юг - 48 км, с запада на восток - 36 км. Функционируют 3 отделения пограничного контроля, из них два международных: Малоритский район образован в январе года.

рейтинг основных городов Беларуси // Белорусский банковский бюллетень, В рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов.

Научно-инновационная политика в регионах Беларуси. Гродно, Улучшение инвестиционного климата как фактор активизации инновационных процессов региона [Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Накоплен значительный опыт формирования и реализации государственных и региональных научно-технических программ, их законодательного, нормативного и финансового обеспечения. По приоритетным направлениям разработано и внедрено большое количество новых технологий, оборудования и материалов.

Вместе с тем, в нашей республике период использования технологий в производственной сфере составляет от 20 до 30 лет. Между тем, экономический рост стран, уровень жизни населения во многом определяется эффективностью научной и инновационно-технологической деятельности. В течение последних десятилетий в этих странах проводится политика, направленная на создание конкурентных преимуществ национальных и региональных экономических систем.

Республике Беларусь на постсоветском пространстве удалось в наибольшей мере сохранить потенциал научной сферы. В настоящее время Беларусь выгодно отличается на фоне стран СНГ, в то же время, имеет определенное отставание перед развитыми странами.

Аналогичное право предоставляется обособленным подразделениям коммерческих организаций РБ, созданным и осуществляющим деятельность по производству товаров выполнению работ, оказанию услуг на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и имеющим отдельный баланс. При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и взимания платы за право заключения договора аренды.

Также предусматривается предоставление покупателю по его письменному заявлению рассрочки оплаты имущества в том числе зданий и помещений , приобретаемого им для организации собственного производства товаров выполнения работ, оказания услуг и их реализации, на срок, указанный в заявлении, но не более пяти лет со дня заключения договора купли-продажи, с ежемесячной индексацией платежей и соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством о распоряжении государственным имуществом.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие транспортные услуги, будут иметь право применять положения декрета только при условии, если пункты отправления погрузки и или назначения разгрузки расположены на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. При этом транспортные средства, используемые ими для оказания услуг, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в органах Госавтоинспекции МВД на указанной территории.

Паспорта инвестиционной привлекательности регионов составят в Беларуси и России, заявил государственный секретарь Союзного.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций. Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта.

С учетом практики реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции, такие как: Кроме того, инвестор освобождается: Вместе с тем в Декрете предусмотрено, что в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения инвестором взятых на себя обязательств Республика Беларусь в одностороннем порядке может отказаться от исполнения своих обязательств по заключенному инвестиционному договору.

Беларусь улучшила позиции в индексе инвестиционной привлекательности

Убийство Павла Шеремета Как международные рейтинги влияют на инвестиционную привлекательность Беларуси? До сих пор Беларусь остается единственной в Европе страной, которая отсутствует в ряде известных платных рейтингов. А это вредит ее имиджу.

Проблемы формирования инвестиционной привлекательности региона программ по привлечению инвестиций в экономику Республики Беларусь.

Гродно Существует большое количество определений понятия инвестиционного климата. Инвестиционный климат включает в себя два основных элемента: Структура инвестиционного климата и факторы его формирования Первый из данных двух элементов непосредственно связан с емкостью инвестиционного пространства, второй — с его надежностью.

Инвестиционный потенциал — характеристика возможностей данной территории, с точки зрения вложений капитала. Он включает в себя основные экономические и социальные реальности данной территории, наиболее существенные для инвесторов. Так, наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала региона являются следующие факторы: Выделяют следующие основные разновидности группы инвестиционных рисков: Макроэкономические — систематические риски, связанные с мировыми изменениями цен, динамикой роста, форматом деятельности международных финансовых организаций.

Эксперт: Инвестиционная привлекательность металлургии в Беларуси остается умеренной

В связи с потребностью привлечения прямых иностранных инвестиций в лесопромышленный комплекс Республики Беларусь была предложена методика интегральной рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности лесопромышленного комплекса Беларуси в сравнении отобранными по породному составу федеральными округами Российской Федерации Центральный, Южный, Приволжский и Уральский федеральные округа.

Данное исследование актуально в связи с ежегодным увеличением расчетной лесосеки в стране и с необходимостью создания новых мощностей для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Полученные результаты позволяют определить место мебельной и целлюлозно-бумажной промышленности Беларуси в рейтинге инвестиционной привлекательности среди выбранных регионов России.

Научно-инновационная политика в регионах Беларуси. Гродно, способно значительно улучшить инновационную привлекательность региона и.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС. Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств.

Осталось до выставки:

В теоретическом аспекте эта проблема взаимосвязана с поиском путей совершенствования государственной региональной политики, а в практическом — с формированием в регионе благоприятного инвестиционного климата. Несмотря на принятие ряда национальных программ по привлечению инвестиций в экономику Республики Беларусь, данная проблема полностью еще не решена.

Формирование инвестиционной привлекательности регионов приобретает особое значение, обусловленное не только слабым притоком инвестиций, но и рядом других причин. Во-первых, создание условий для устойчивого развития непосредственно связано с преодолением сложившихся в дореформенный период негативных тенденций территориального развития и всесторонним использованием региональных факторов для достижения общих стратегических целей социального, экономического и экологического развития страны.

Обобщающей характеристикой инвестиционной привлекательности эконо- мики страны является .. ке Беларусь // Опыт и проблемы инвестирования предприятий и регионов: Материалы меж- дунар. науч.-практ. конф. / Витеб.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия бездействие государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки.

Принятые решения на государственном уровне способствуют улучшению инвестиционного климата и рациональному распределению инвестируемых средств по структуре и территориям в соответствии с государственными приоритетами: Декрет предусматривает трёхуровневую систему заключения инвесторами договоров с Республикой Беларусь.

Инвестиционные соглашения на $100 млн подписаны на бизнес-форуме в Гродно

Исходя из полученных по результатам исследования коэффициентов инвестиционной привлекательности, можно сделать вывод, что наиболее привлекательным регионом для инвесторов является Гродненская область. Это неудивительно, так как данный регион обладает наиболее развитой инфраструктурой, характеризуется благоприятной относительно других регионов экологической ситуацией, а также достаточно высоким уровнем образования и очень высоким уровнем занятости.

Стоит также сказать, что Гродненская область отличается выгодным географическим положением, что увеличивает число потенциальных иностранных инвесторов. В то же время нельзя не отметить достаточно низкий уровень инновационной активности в Гродненской области. Также среди лидеров по инвестиционной привлекательности находятся Могилевская, Витебская и Минская области.

Среди зарубежных методик оценки инвестиционной привлекательности региона можно выделить индексы Доу-Джонса и института ИРДС (BERI).

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам. Всем инвесторам гарантирована равная, без какой-либо дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса.

инвестиции не могут быть безосновательно национализированы или реквизированы.

Повышение инвестиционной привлекательности Республики Беларусь

Понятие инвестиционного климата и факторы, на него влияющие, отличительные признаки от инвестиционной привлекательности, оценка значения для региона. Классификация методик оценки инвестиционного климата, их особенности на примере Московской области. Ведущие методики и подходы к оценке инвестиционного климата. Факторы, используемые для оценки инвестиционного климата в России с учетом специфики современного экономического положения страны.

Оценка инвестиционного климата на основании различных методов. Анализ современного состояния инвестиционного климата в России, перспективы развития.

Цель работы - выработка методических основ по оценке инвестиционной привлекательности регионов Беларуси. По мнению российских ученых И.И.

Белорусский инвестиционный форум О результатах проведения Белорусского инвестиционного форума в г. Франкфурте-на-Майне 17 ноября г. Кроме того, в работе форума участвовали руководители ведущих белорусских предприятий и компаний. Главными партнерами по проведению форума являлись наиболее влиятельные бизнес-структуры Германии — Восточный комитет германской экономики и Германский союз промышленно-торговых палат. Форум — второе специализированное мероприятие, проведенное республикой за рубежом в целях информирования иностранных деловых кругов об инвестиционных возможностях нашей страны, поиска конкретных зарубежных партнеров для привлечения иностранных инвестиций и высоких технологий, долгосрочных взаимовыгодных деловых контактов.

В рамках форума состоялись пленарные заседания и тематические секции. Кроме того, в день проведения форума и следующий день состоялись предварительно намеченные и определившиеся непосредственно в ходе форума встречи Премьер-министра Республики Беларусь с представителями иностранных компаний, банков и государственных органов ФРГ.

На открытии форума приветственное слово Президента Республики Беларусь к его участникам озвучил председатель организационного комитета по подготовке и проведению форума — Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Кобяков А. Брюдерле и Премьер-министр федеральной земли Гессен Ф. С основным докладом выступил Премьер-министр Республики Беларусь, который охарактеризовал социально-экономическую ситуацию и инвестиционный климат в Республике Беларусь, проинформировал о проведенных реформах по либерализации условий ведения бизнеса и акцентировал внимание на преимуществах Беларуси по инвестированию в ее банковскую и финансовую сферы, транзитный потенциал, реальный сектор экономики, а также инновационные, энергоэффективные и экологические проекты.

Министр экономики Снопков Н. На пленарных заседаниях выступили представители компаний с мировым именем: Во всех выступлениях иностранных участников форума отмечались заметные позитивные изменения рамочных условий ведения бизнеса, улучшение инвестиционного климата в Республике Беларусь в последнее время.

Итоги инвестиционной деятельности

По оценкам аналитиков Белорусского института стратегических исследований , для улучшения общего рейтинга Беларуси необходимо уменьшить количество налогов и сборов, в частности, упразднить ненужные и неэффективные платежи, которые не обеспечивают значительных поступлений в бюджет, но требуют больших трудозатрат. К таким платежам, например, относятся налог на услуги и сбор на развитие территорий.

Также эксперты института предлагают снизить периодичность предоставления налоговой отчетности и выплат. Кроме того, на улучшение рейтинга повлияет более активное использование предприятиями электронной формы отчетности. Пока она не получила массового распространения.

тем самым создавать рабочие места; инновационной деятельности и технологической специализации, а также инвестиционной привлекательности.

Беларусь Белорусские регионы занялись поиском инвестиций В Бресте прошел третий инвестиционный форум, призванный повысить привлекательность этого белорусского региона в глазах западных бизнесменов. На сей раз самые внушительные делегации прибыли из Чехии и Италии. Организаторы третьего инвестиционного форума в Бресте поставили своей целью повысить привлекательность этого белорусского региона в глазах западных бизнесменов.

Брестчане надеются на приток зарубежных инвестиций, прежде всего, из Чехии и Италии, откуда по приглашению организаторов форума приехали делегации потенциальных экономических партнеров. Начало было многообещающим Инвестиционная привлекательность любого региона во многом определяет его экономический потенциал. Приток инвестиций, будь то иностранных или отечественных, не только служит индикатором деловой активности, но и имеет чисто прикладное значение.

Лукашенко: Регионы Беларуси должны развиваться равномерно - МИР 24